Как подать заявку?

на технологическое присоединение
Заявка подается в ближайшую сетевую организацию, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка находятся объекты нескольких сетевых организаций, то заявитель вправе направить заявку в любую из них.
Перейти на сайт сетевой организации
Зарегистрироваться в личном кабинете
Выбрать раздел «подать заявку на технологическое присоединение»
Указать характеристики подключения, цель
например: увеличение присоединенной мощности, изменение категории надежности, изменение схемы подключения
Указать характеристики энергопринимающего устройства
категория надежности, мощность,
уровень напряжения
Приложить план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации
Приложить перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики
как правило, это все оборудование потребителя
(не требуется для потребителей до 150 кВт)
Приложить однолинейную схему электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации
номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя
Приложить правоустанавливающие документы
учредительные документы, план расположения энергопринимающих устройств, документы, подтверждающие ранее выделенную мощность при наличии (акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения)
Отправить заявку
Хотя законом закреплен единый список документов по всей стране и для всех сетевых, на практике, у разных сетевых компаний разные требования.
Так, например план расположения энергопринимающих устройств для одних сетевых достаточно скриншот из яндекс карт с указанием точки подключения, для других сетевых нужна копия с кадастровой карты, также различные требования к оформлению однолинейной схемы или перечня устройств, которые могут быть подключены к противоаварийной автоматике.

Кроме этого, у каждой сетевой организации есть свои особенности по работе личного кабинета, которые не всегда понятны. Это приводит к тому, что приходится подавать заявки методом проб и ошибок, т.к. сейчас достаточно сложно получить прямые пояснения от специалистов сетевой организации. Все контакты осуществляются через колл-центры или чаты.
ВАЖНО! Для сокращения сроков осуществления технологического присоединения (времени на проверку пакета документов), а также получения корректного счета на оплату необходимо прикладывать весь пакет документов в нужном виде, иначе процесс получения технических условий может длиться не один месяц.